(812) 495-65-06
обратный звонок
Программные решения для построения цифрового проектирования и цифрового производства
Программные решения для проектирования, анализа, расчетов, управления данными объектов инфраструктуры
Сегодня 27 Июля 2017 г.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
О победе ФМЛ №30 в Англии

Образовательные центры как решение проблемы квалифицированных кадров для предприятий

27
Сентября
2011
Недостаток квалифицированных специалистов на предприятиях отмечают многие производственные компании. Базовых знаний, которые студенты получают в вузах, зачастую недостаточно для быстрого освоения производственных процессов и эффективной работы на предприятии. В частности это связано с тем, что многие предприятия используют программы и решения, опережающие образовательные программы вузов. 

Один из способов повышения уровня квалификации кадров — внедрение собственных образовательных программ в технических вузах, что становится распространенной практикой в последние годы. Для студентов обучение по таким программам – конкурентное преимущество. Студенту, окончившему вуз и пришедшему на производство, необходимо время для того, чтобы освоить процессы. В течение этого времени предприятию придется тратить средства на обучение нового сотрудника. Наибольшее преимущество получает тот специалист, который сможет "войти в процесс" за наиболее короткий период, а это значит, что он будет дешевле и конкурентоспособнее. 

Андрей Прохоров, генеральный директор компании «Ирисофт», считает, что такие нововведения со стороны компаний выгодны всем: студентам, вузам и предприятиям. Образовательные центры в вузах «выращивают» профессионалов и тестируют новые технологии, которые потом можно применять на производстве. 

Компания «Ирисофт» запустила программу по открытию «Центров инженерных компетенций» на базе вузов России и предоставляет учебным заведениям системы автоматизированного проектирования (САПР) для обучения студентов 

«Вуз — это хорошая площадка для обкатки и внедрения новых технологий. В этом случае вуз становится драйвером в определенных направлениях. Ведь мощная теоретическая база, ресурсы и возможность заниматься научно-исследовательской работой дают возможность применять, тестировать, искать новые технологии, новые инструменты, новые методики. Обкатывать и адаптировать определенные успешные практики зарубежных компаний на действительность российских предприятий», — рассказывает Андрей Прохоров. 

Андрей Прохоров приводит пример: «Допустим, конструктора-студенты делают изделие, при этом осваивая CAD-систему. Складывают её в централизованную систему управления инженерными данными, для того чтобы другие студенты-технологи её получили и написали технологию для этого изделия, в CAM-системе. Результат — освоили программу и сделали красивые картинки в 3D. Но такое обучение не позволит в дальнейшем сократить порог вхождения в реальном производстве. 
На базе «Центра инженерных компетенций» результат подобного проекта будет совершенно иной. После того, как создан макет изделия в 3D, технологи, подключившись на ранней стадии проектирования, напишут технологию. Далее все эти данные в системе PDM подвергнутся анализу вариативности. В результате чего родится полезная модель изделия, патент или технология с конкретным аналитическим результатом, которая будет дешевле или лучше существующих аналогов», — рассказал Андрей Прохоров. 

Наличие в вузе Центров инженерных компетенций положительно влияет не только на репутацию учебного заведения, но и на его финансовое благополучие. 

«Результат подобных вузовских проектов – это, по сути, готовая научно-исследовательская работа для предприятий. А это коммерческие проекты. Соответственно, возврат инвестиций, вложенных в создание такое модели. Студенты, работающие на подобных проектах (а это именно проекты, повторяющие реальные производственные проекты) получают квалификацию и могут привносить на производство новые веяния технологий, практики и реальный опыт. Такие специалисты уже более ценны, чем выпускники с базовыми знаниями и знаниями только программного обеспечения. Ну и конечно, если вуз обеспечивает высокую подготовку специалистов, соответствующую реальности работы предприятий и обеспечивает интересные результаты, он может предоставлять услуги по подготовки и переподготовки уже существующих специалистов на предприятиях и заводах. А это отдельная статья бюджета каждого предприятия, соответственно, и прибыль для предприятия», — уверен Андрей Прохоров. 

«Центры инженерных компетенций» компании «Ирисофт» организованы в ЛЭТИ, МАИ, БГТУ "Военмех", Санкт-Петербургском политехническом университете и ряде других. На данный момент ведутся переговоры о сотрудничестве еще с двумя высшими, а также с одним средне-специальным учебными заведениями.

Возврат к списку

Сервис обратного звонка RedConnect