(812) 495-65-06
обратный звонок
Программные решения для построения цифрового проектирования и цифрового производства
Программные решения для проектирования, анализа, расчетов, управления данными объектов инфраструктуры
Сегодня 24 Июля 2017 г.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Piter.TV, 1 ноября 2011г. - Александр Сайгин (Ирисофт): Предприятия требуют молодых инноваторов

Компания Ирисофт представила результаты внедрения Arbortext на предприятии «Концерн «Электроприбор»

24
Мая
2012

Инженерно-консалтинговая компания «Ирисофт» совместно с научно-исследовательским концерном «Электроприбор» представили результаты проекта внедрения решения по разработке эксплуатационной сервисной документации, соответствующей международным стандартам. Результаты совместной деятельности были представлены в рамках деловой программы международно-практической конференции «ИТ – Бизнес в Металлургии, Машиностроении, ТЭК и Химии». Мероприятие прошло в Москве с 22 по 24 мая, и собрало более 140 предприятий различных отраслей и более 90% участников ТОП-менеджеров организаций. 


Решение по разработке эксплуатационной и сервисной документации, соответствующей международным стандартам, построено на базе программного продукта Arbortext, предназначено для предприятий и организаций, выпускающих документацию в качестве конечной продукции, а так же изделия, которые необходимо снабжать сопутствующей документацией (схемы эксплуатации, технические публикации, обучающие пособия, руководства пользователей и т.д.).


Пред стартом проекта Концерном «ЦНИИ Электроприбор» было поставлено несколько задач: создать единое информационное пространство для разработки технической документации; разделить документ на минимальные логические части (модули данных), которые в последующем могут дорабатываться и корректироваться разными сотрудниками и оперативно проходить согласование, и впоследствии, повторно использоваться. «Конечно, рисков было много и опасений тоже, но нам удалось их минимизировать и повернуть в нашу пользу. Так в результате внедрения системы был автоматизирован процесс подготовки технической документации с применением стандарта ГОСТ и RISSE, разработан пакет инструкций пользователя и проект стандарта организации. « Нами уже подготовлено несколько комплектов эксплуатационной документации для иностранных заказчиков, ИЭТР для внутренних заказчиков. Формализован процесс перевода документов на иностранный язык, создано и заполнено более 5000 модулей, обучено более 50 пользователей и достигнут эффект заимствования до 60%. На данный момент готовится ввод системы в штатную эксплуатацию в масштабах организации», — пояснил Андрей Павлович Соколов, ведущий инженер Концерна «Электроприбор».


По мнению участников секции, в рамках которой были представлены результаты данного проекта, документация является одним из основополагающих факторов успешного продвижения и использования изделия. Как правило, чем выше качество документации, чем она актуальнее и точнее, тем качественное эксплуатации и обслуживание самого изделия. Наличие автоматизированной системы позволяет сократить временные затраты на выпуск сопроводительной документации, а главное – повысить качество, т.к. уменьшает степень влияния «человеческого» фактора, позволяет выпускать документацию согласно единому стандарту, сокращает временные издержки (внесение изменений, перевод на иностранные языки и пр.). Результат достигается, в основном, за счет модульной структуры решения: текст разбивается на стандартные модули, из которых можно формировать необходимую инструкцию.


«Несмотря на рост объема документации, также ужесточилась и конкуренция, и сократились сроки сдачи проекта, — отметил Дмитрий Царёв, ведущий специалист департамента внедрения решений компании «Ирисофт». – Совместная работа большого количества подрядчиков и поставщиков требует единого стандарта, а Заказчики, в свою очередь, требуют повышения качества документации, получения информации в различных форматах и на разных языках. В связи с чем, появилась необходимость использования международных норм таких, как: S1000D и DITA» (в России данные документы соответствуют ГОСТу 2.601). Как заметил докладчик, основы этих правовых документов заключаются в четырех ключевых моментах:

  1. Использование единой системы хранения для разрабатываемой информации;
  2. Информация хранится в виде «Модулей», минимальных, самостоятельных единиц в составе технической документации;
  3. Информация не дублируется (модули могут использоваться повторно);
  4. Текст документа и оформление разделены (формат хранения – XML).


Для создания необходимой документации изделия требуется соблюдение трех этапов: «создание — управление данными – публикация». Первый этап осуществляется с помощью текстовых (для создания модульных документов) и графических (для создания технических иллюстраций на основе CAD) редакторов. Второй этап формируется из созданной базы данных (права доступа, управление ЖЦ, отчеты, согласование). Третий заключается в самой публикации: в формате PDF, HTML, Web и пр. 



Как отметили участники конференции, данный подход имеет неоспоримые преимущества: во-первых, является единым источником данных и обеспечивает модульность документации; во-вторых, дает возможность повторно использовать собранные сведения; в-третьих, процесс оформления документации идет автоматизировано; в-четвертых, существенно снижаются затраты на перевод; и наконец, механизм обмена данными стандартизирован и публикации персонализированы. 

Возврат к списку

Сервис обратного звонка RedConnect